Кто и зачем сбил Боинг-777. Независимое расследование пользователей сети Facebook (на 08.08.2014)

Похоже, что пользователи социальной сети Facebook сами взялись за расследование причин и обстоятельств гибели Боинга 777, упавшего 17 июля в зоне АТО под Торезом. Версий две: самолет сбили украинские военные и вторая — его сбили сепаратисты. Конечно же, окончательный вывод за независимыми экспертами ИКАО, однако и он, вряд ли, прояснит картину. Ведь так никто до сих пор и не ответил, каким образом сбитый в 1983 году южнокорейский Боинг оказался на территории СССР и прямо над системой противоракетной обороны. Предлагаем и читателям Xpress присоединиться к новой детективной истории, к которой приковано сегодня внимание всего мира

43. Пользователь:  Малазийские эксперты, фактически, подтвердили заявления Минобороны России о том, что погибший в небе над Донбассом "Боинг-777" был сбит пушкой истребителя Су-25 и ракетой "воздух-воздух", а не из "Бука-М" с земли. Об этой сенсационной новости сообщает газета New Straits Times со ссылкой на экспертов. 

По их мнению, "истребитель выпустил ракету "воздух-воздух" по пассажирскому лайнеру, а затем "добил" его выстрелом из 30-миллиметровой пушки". Откуда такая уверенность? По фотографиям с места крушения, множество которых было опубликовано журналистами и ведущими мировыми агентствами видно — характер повреждения частей лайнера таков, что можно говорить о стреловидных поражающих элементах ракеты "воздух-воздух" и округлых отвестиях от "работы" зенитной пушки.

 

"На некоторых (фотографиях с места крушения) осколки от взрыва совпадают с теми, которые оставляет оружие с дистанционным взрывателем, а на других – более точные и кучные, от огня из пушки. Мы анализируем это", – сообщил специалист газете. По его мнению, против пассажирского "Боинга" была использована "ракета с тепловой головкой самонаведения с трехкилограммовой боеголовкой, которая попала в самые горячие места самолета – двигатели". В случае же, если по самолету бы "работал" зенитный комплекс "Бук", то от самолета ничего бы практически не осталось — и не нужен был бы "добивающий" удар из пушки".

Издание отмечает, что хоть Су-25 и может набирать максимальную высоту в 7.6 километров, а лайнер летел на высоте 10 километров, но Су-25 мог бы его настичь "на пределе возможностей", уйдя в резки подъем и выпустив ракету и очередь.

СМИ также напоминают, что начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов ранее сообщал "перед катастрофой в 3-5 километрах от Boeing был замечен украинский военный самолет, предположительно, штурмовик Су-25". Генерал, показав данные диспетчерской службы и радаров заявил, что "этот Су-25 способен гарантированно поражать воздушные цели на расстоянии пяти километров".

http://susanin.udm.ru/upload/iblock/152/f75bca94-c6ee-47ef-bb68-b3bc2efbc4d6.jpg

Чуть ранее популярный в США ресурс Consortiumnews сообщил, что "ряд аналитиков американской разведки предполагает, что ответственность за катастрофу лежит, скорее всего, не на повстанцах и не на русских — винить, вероятно, следует украинские правительственные силы". Аналитики разведки заявили, что  такой вывод "основан, в первую очередь, на отсутствии у американского правительства фактов, которые доказывали бы, что Россия передала повстанцам зенитно-ракетный комплекс "Бук". Кроме того, они напомнили об истребителе, который действительно "шел по курсу к самолету".

"Это стало бы для высокопоставленных американских чиновников и для мейнстримной прессы таким позором, что вряд ли они теперь будут готовы признать реальность. Напротив, они, скорее всего, будут давить на следователей и на аналитиков, требуя подтвердить вину Путина",- заключили эксперты ЦРУ.

Добавим, что ранее представители Малазийских авиалиний обвинили Украину в том, что та в день трагедии не закрыла небо над местом боевых действий, хотя до этого и после этого — закрывала и что самолет совершил снижение по требованию украинского диспетчера.

На удивление долго также будут исследоваться черные ящики погибшего лайнера — эксперты сообщают, что результаты могут быть озвучены "и через год". Такие заявления уже вызвали серьезные сомнения в том, что результаты их изучения "не показывают жуткую вину Киева и его армии".

42. Пользователь (Россия): Геополитический аспект. почему сбили именно малайзийский Боинг. http://www.putin-today.ru/archives/4785

41.Американские разведчики отказались фальсифицировать информацию о сбитом Боинге. Не все, как я понимаю, расслышали то, что сказал, ссылаясь на свои американские источники, Иосиф Дискин во вчерашней программе "Политика". А это важно. Потому хочу повторить, так как более чётко он мне это рассказал до передачи.
 

Итак, согласно его американским источникам:

1. Операция была разработана не на Украине, но реализована через цепочку представителей нынешней украинской власти.
2. В тайне от Порошенко, с тем, чтобы он 1) не помешал; 2) чтобы искреннее возмущался, когда ему доложат, что русские сбили пассажирский Боинг.
3. Операция удалась только в части поражения Боинга, а во всём остальном провалилась.
4. Госдеп сообщил, что через сутки американская разведка приведёт все доказательства.
5. Через сутки этого не случилось, так как конкретные люди из американской разведки отказались фальсифицировать факты, задав вопрос: а если всё выяснится, то кто за это будет отвечать?

Ясного ответа на свой вопрос они не получили. И тогда отказались. Тем более, что осенью в США выборы в Конгресс и разведчики побоялись, что республиканцы, валя демократов, обвинят разведку не в том, что они скрывали правду о том, кто сбил пассажирский самолёт (это никого не волнует), а в том, что они "ввели в заблуждение высшее руководство США и тем самым нанесли ущерб национальным интересам Америки". А за это в США можно не только должности… Там с этим не шутят, раз попался…
 

6. Так появилась информация от трёх анонимных представителях разведки США: доказательств против России нет.
7. Если Порошенко (до осени его американцы будут прикрывать) не покорит Юго-Восток, то американцы его сольют, взвалив ответственность за сбитый Боинг на него. Как выразился Дискин, "могут и в Гаагу его отправить"…

40. Пользователь: Послушайте, что отвечает представитель Госдепа США на вопросы американских журналистов. Эта курица в очках долдонит одно и то же, перебивая журналистов и уходя от прямых ответов на прямые вопросы. Вся информация, на основе которой США делают выводы, взята из социальных сетей. То есть, оттуда, где любой может разместить что угодно. И этому верит правительство такой мощной страны, имеющей мощную разведку и мощнейшие спутники? Какой-то бред.И это еще одно доказательство того, что сбитый Боинг — совместная спецоперация ЦРУ и СБУ.

 39. Пользователь: речь о вчерашней статье из Цензора. «После крушения «Boeing-777″ террористы вывезли с Украины в Россию как минимум три зенитно-ракетных комплекса «Бук М1″.  

Позволю себе процитировать: «….СБУ предоставила журналистам фото, сделанное на пути следования пусковой установки из города Снежное (Донецкая область) в направлении российской границы….»

Какая то хрень едет непонятно где и непонятно куда. Тем не менее это не мешает украинским военным уверенно заявить, что БУК с одной отсутствующей ракетой удирает в сторону России. Вот видео целиком: http://www.youtube.com/watch?v=L4HJmev5xg0

Читатели опознали место видеосъемки. Это город Красноармейск, который находится западнее не только Снежного, но и Донецка. Получается, что россияне гнали Бук не к своей границе, а в противоположном направлении?  Я уже не говорю о номере Бука 312. Короче говоря, взяли фото и видео передислокации Бука, когда ополченцев и в помине не было, и теперь выдают его за свежие кадры. А зачем так врать? Причина одна — Боинг сбили украинские военные. 

38. Пользователь: Версия не моя, но ее стоит принять тоже во внимание. Читайте на sputnikipogrom.com/russia/novorossiya/16359/who-framed-roger-rabbit/

37. Пользователь   Ирина: Таинственный Бук под номером 312

Понимаю, что новость боянистая. Но я искала фотографию в том разрешении, в котором виден номер того самого Бука, из которого "ополченцы сделали выстрел в Боинг, а потом замели следы, вывезя его на территорию России". Причем уже сегодня все украинские СМИ пестрят сообщениями о том, что этот Бук был доставлен из России.

Ясное дело, искала это фото на украинских ресурсах. Сами понимаете, зачем.
И нашла. Вот оно:http://galnet.org/newsticker/171929-sbu-rosiya-robyt-sproby-pryhovaty-dokazy-svojeji-prychetnosti-do-teraktu-v-nebi-nad-ukrajinoyu

Да-да. Это та самая фотография из знаменитой уже публикации любимого моего Цензор.нет о том, как "террористы" вывезли на территорию России как минимум три зенитных комплекса Бук.
http://censor.net.ua/photo_news/294555/posle_krusheniya_boeing777_terroristy_vyvezli_s_ukrainy_v_rossiyu_kak_minimum_tri_zenitnoraketnyh_kompleksa

И один из них под номером 312 с отсутствующей ракетой, по сообщениям украинской прессы, ополченцы спешно вывозят из Украины на территорию России. Что "неопровержимо" подтверждает вышеприведенная фотография.Тот же любимый Цензор.нет8 марта 2014 года сообщил, что "небо Донбасса" закрыто от поползновений России одиннадцатью ракетными установками Бук

http://censor.net.ua/video_news/274823/ukraina_zaschischaet_donetsk_ot_napadeniya_rossii_zenitnoraketnye_kompleksy_buk_zanimayut_pozitsii_fotovideo
Одна из трех — под номером 312
[Нажмите, чтобы посмотреть скрин страницы]
278
 
В то же время Яремасообщил, что ополченцы не захватывали ни одного украинского Бука. Намекая на то, что этот Бук, который вывозят на первой фотографии, был доставлен из России.

Получается, что 8 марта свидетель из Горловки увидел российские Буки?
В количестве 11 штук. И все это время они находились на территории, захваченной "террористами".И почему ополченцы их не использовали и позволяли бомбить свои города с самолетов? Наверное, потому, что они украинские шпионы.

Или все-таки ополченцы сперли 312-й у украинцев и стрельнули из него? Тогда получается, что Ярема врет. А такого не может быть.
А может, это русские сначала украли украинский Бук, а потом перегнали его на территорию Украины для того, чтобы устроить провокацию?
Или специально нарисовали  номер 312? Но это уже свидетельство изощренного коварства русских и исключительно тщательнейшей подготовки "операции". Даже о номере Бука позаботились. Или Цензор. нет — агенты Кремля? И намеренно вводят граждан Украины в заблуждение?  Это, кстати, самая вероятная версия. Ибо на Украине нынче нет ни диверсантов ФСБ, ГРУ и Кремля.

Не понимаю.Какая-то путаница с этими буками у украинцев.

Ведь не может же быть такого, чтобы на фотографиях и видео, которые Порошенко назвал "неопровержимыми доказательствами" вины ополченцев и России, был украинский Бук без одной ракеты, потраченной на Боинг?

ВЕРСИИ ДО 21.07.2014

1. Представители стран ОБСЕ после пяти часов консультаций согласовали текст заявления по крушению пассажирского Boeing на Украине. Об этом сообщил в пятницу после заседания постоянного совета организации представитель швейцарского председательства Роланд Блесс. Документ был принят в исходном варианте, предложенный Украиной тезис об "осуждении террористов, сбивших самолет", в документе не содержится.

2. Малайзийский Boeing-777 был сбит штурмовиком ВВС Украины, сообщает пресс-служба самопровозглашенной Луганской народной республики. "Очевидцы, наблюдавшие полет пассажирского самолета Боинг 777, наблюдали атаку на него штурмовика ВВС Украины. После чего пассажирский самолет раскололся на две части в воздухе и упал на территории ДНР. После атаки украинский штурмовик был сбит и упал на территории ЛНР в районе Красного Луча. На данный момент ведутся поиски сбитого самолета", — говорится в сообщении. 

3. Служба безпеки України оприлюднила розмови терористів, у Российский военный истребитель сбил ракетой украинский СУ-25 возле границы. Пилот катапультировался.яких підтверджується отримання бойовиками так званої ДНР зенітно-ракетного комплексу "Бук-М" з території Росії. ЗРК переправили до України разом з екіпажем. 14 липня службою безпеки вперше були отримані дані про те, що терористи мають "Бук", однак інформацію про перебування установки на території України тоді не вдалось підтвердити. 17 липня вранці розвідка дізналась, що установка була передана з екіпажем біля міста Суходольськ. О 9 ранку "Бук-М" доправили до Донецька, потім до Первомайська. Також разом з ЗРК "Бук" надійшли 3 одиниці самохідних артилерійських установок "Гвоздика".

4. Новая шокирующая подробность о трагедии Boieng-777 авиакомпании Malaysia Airlines оказывается достоянием общественности. Выяснилось, что видеозапись, выложенная СБУ на Youtube.com, была создана 16 июля 2014 года, то есть на день раньше падения самолёта. Напомним, на записи можно услышать якобы переговоры ополченцев и российских спецслужб, в которых они сознаются в том, что случайно сбили гражданский авиалайнер. Выходит, что в СБУ заранее знали о том, что случится 17 июля, и заранее подготовились, однако прокололись на мелочи. Дело в том, что если скачать видео с youtube на жёсткий диск компьютера и открыть с помощью медиапроигрывателя (например, Windows media classic), то в разделе информации о файле можно увидеть, что запись создана 16 июля в 19:11. Проверить всё это очень просто — вот ссылка на видео

5. Стоит отметить одну важную деталь в этой истории…
А именно — до всех сообщений СМИ и официальных по линии безопасности полетов В. Путин позвонил по собственной инициативе Обаме. И сообщил ему о крушении лайнера… О чем это говорит? да о том, что в этом пространстве у РФ есть радиолокационный мониторинг воздушного пространства. Как гражданский, Так и военный. Кроме этого — есть спутниковая разведка над этим районам. Так что — если сбили лайнер ракетой, то им известно — откуда стреляли, какой класс ракеты, кто стрелял и как это произошло. Вот об этом он и сообщил вкратце. Чтобы пресечь спекуляции и провокации на эту тему… Поэтому и реакция США сейчас сдержанная… А нам надо только ждать… Скоро все прояснится…

6. Пользователь:  Кстати, если уж в ленте бросились припоминать 1983 год, то южнокорейский 007, строго говоря, пассажирским лайнером не был. Правильнее назвать его закамуфлированным "под гражданку" RC-135.
Потому и жертв катастрофы не обнаружили, бо никаких гражданских на борту не водилось. И телесюжеты с "безутешными родственниками" быстренько свернули, полагаю, после того, как мы тихонько предъявили противной стороне некоторые трудноопровержимые данные.
В чём здесь мораль? А в том, что в благословенные времена "холодной войны" даже провокации делали гуманнее.

7. Трагедия с рухнувшим над территорией бывшей Украины пассажирским «Боингом» встряхнула весь имеющий доступ к новостям мир.  Как бы дико это ни звучало, но не исключено, что в этом и была основная цель провокации, если только мы не имеем дело с чистой случайностью. Исходя из той же логики инфовойны, можно легко спрогнозировать и следующую провокацию. Где именно она произойдёт, не знаю, но она точно будет на порядок более шокирующей. Это не гадание и не пророчество, это просто продление наметившегося тренда… Ничего не задевает человека так, как гибель ему подобных. Тонкость в том, что для того, чтобы поддерживать стабильный интерес к теме, каждая последующая провокация должна шокировать больше, чем предыдущая. Так уж мы устроены, что быстро привыкаем даже к плохим, трагическим новостям — это механизм адаптации нашей психики, который помог нам пережить многочисленные трагедии человечества. Такое ощущение, что единственная цель провокаций — удержать нас у экранов. Это не заговор СМИ. Нет, первопричину нужно искать в том, кому может быть выгодно удержание внимания на конфликте. Только тому, кто заинтересован в его продлении. Дело в том, что без нашего внимания  он быстро сойдёт на нет.  Медийная поддержка крайне нужна Киеву. Собственно, вся их власть теперь только и зиждется на этой шаткой основе.  

8. Стало известно, что малайзийский Boeing находился в воздушном пространстве Украины на высоте 10 тысяч 600 метров. На связь с диспетчерами РФ он не выходил. Об этом «КП» сообщили диспетчеры из Ростова-на-Дону.«Мы не успели принять этот борт, его «вели» украинские диспетчеры, -. – Только когда самолет подходит к Ростовской области, его принимают наши диспетчеры, но борт не дошел до наших воздушных границ» — рассказал источник в южно-российской диспетчерской службе.

9. "По данным системы объективного контроля, в среду в район Донецка был перебазирован дивизион "Буков" вооруженных сил Украины. Сейчас в Харькове грузится еще один дивизион того же оружия", — говорится в сообщении источника, которые приводили СМИ. Источник также подчеркнул, что воздушные суда на высоте более 10 тысяч метров могут быть поражены только оружием типа С-300 или "Бук". Отметим, что военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к подобным результатам. Добавим, что за полчаса до крушения самолёта Совбез Украины экстренно заявил, что у ополчения ДНР имеются средства ПВО. Стоит отметить, что глава минобороны Малайзии Хишамуддин Хусейн выступил с заявлением, что у его ведомства "нет данных о том, что самолет малайзийских авиалиний был сбит". Также авиалинии Малайзии заявили, что связь с самолетом была потеряна, когда он летел "в воздушном пространстве Украины".

10. Мнение: Польша замешана в катастрофе малазийского Боинга. Ребята, заметил вот ещё одну интересную деталь в траектории полёта несчастного Боинга — 17-го числа она изменилась над территорией Польши.
На сайте http://ru.flightaware.com/ мы отчётливо видим, как сегодня над Полонией произошёл сдвиг, если посмотреть, что было 14-го числа, то вот, такого сдвига нет. Моё предположение.  Т.к. Полония служит собакой в Белом доме, то ей "предложили" внести коррективы в маршрут самолёта. Ведь, начнётся расследование и можно будет здорово влететь, но в данном случае всё можно будет валить на поляков. Мол, это они дали распоряжение изменить траекторию. Вдобавок, над территорией Украины самолёт сопровождали 2 истребителя ВВС 404. Двойная подстраховка: и поляки, и хохлы прикроют. Теперь можно валить на Варшаву и Киев. Так вижу.


 

11. Александр Храмчихин, замдиректора Института политического и военного анализа: Есть ли у донецких ополченцев оружие, способное сбить самолет на расстоянии 10 км? Это зависит от того, насколько функционален ЗРК «Бук», который они захватили примерно месяц назад под Донецком. До вчерашнего дня ополченцы говорили, что они захватили «Бук» полностью, а Украина заявляла, что это не так, что они захватили только отдельные элементы, и даже эти элементы выведены из строя. Вчера у обеих сторон заявления поменялись на прямо противоположные. Донецк говорит, что вообще никакого «Бука» не имеет, а Украина — что он у них, причем полностью функциональный и исправный. Ясно одно: врут обе стороны. То, что самолет сбила не Россия — это очевидный факт, это технически невозможно было сделать с нашей территории. Расстояние от места, где самолет взорвался в воздухе, до России — больше 100 километров. Мы могли бы это сделать, только если бы приткнули С-300ПМ прямо на линию границы с Украиной. Но это невозможно сделать незаметно.

 

12.Павел Фельгенгауэр, военный эксперт:

Это трагическая ошибка. Хотели попасть в транспортный самолет, а попали в пассажирский «Боинг». У повстанцев нет системы контроля воздушного пространства.  Повстанцы хотели лишить украинцев превосходства в воздухе. В Новороссии сейчас идут кровопролитные бои на границе. Киев снабжает отрезанные украинские части всем необходимым по воздуху. Если этот путь перекрыть, им придет кирдык, и очень быстро. Реакция российских политиков на трагедию носит советский характер: ложные доказательства своей невиновности и выдумывание безумных версий. Путин уже заявил, что виновата Украина. Зачем он это сделал? В ситуации со сбитым корейским «Боингом» в 1983 году было то же самое. Нас поймали на вранье: советские представители в ООН говорили одно, а оказалось, что все было совсем по-другому.Но правду обязательно выяснят. Раньше международной комиссии причины ЧС выяснят американцы. Они найдут все необходимые доказательства, и покажут, откуда была пущена ракета. Скорее всего, они подтвердят версию, что самолет не только упал на территорию, контролируемую повстанцами, но и сам пуск был выполнен повстанцами. На месте взрыва найдут и объективные доказательства причины аварии. Шрапнельные ракеты не попадают в самолет, они так сконструированы, что на расстоянии 20 метров от него взрываются, и самолет прошивает шрапнель с поражающими элементами. Следы этих элементов должны остаться на корпусе самолета, и тела погибших должны быть нашпигованы железом. Скрыть эти доказательства невозможно.

 13. Анатолий Квочур, летчик-испытатель: Запись разговора ополченцев, якобы сбивших «Боинг», выложенная на сайте СБУ — это какой-то грубый микс. Если организаторы теракта — а это теракт — так «изящно» делают все, то дела их плохи. Думаю, их быстро вычислят. Разговоры про то, что «казаки с Чернухинского блокпоста сбили самолет», действительно могли иметь место, но только когда они сбили низколетающий транспортный самолет Ан-26 или СУ-25. Они действительно могли сбить из ПЗРК самолет, летевший на небольшой высоте, но нет таких казаков, которые смогли бы освоить комплекс «Бук», потому что это целая система, которая требует слаженной работы обученных офицеров. В полевых условиях с таким оружием обращаться можно, но только если перебазировать зенитно-ракетный дивизион из одного места в другое. Но кто это сделает, под каким прикрытием?

14. Терористи не захоплювали бойову техніку протиповітряної оборони Збройних Сил України в Донецьку. Про це військові доповіли президенту Петру Порошенку після збиття літака над Донецькою областю, розповів у інтерв’ю Українській правді генпрокурор Віталій Ярема."Після того, як було збито пасажирський літак, військові доповіли президенту, що у терористів немає наших ракетних комплексів Бук та С300. Захоплення цього озброєння не було", — сказав Ярема в коментарі Українській правді після закінчення РНБОУ. Раніше Міноборони спростовувало інформацію, оприлюднену з посиланням на неофіційні джерела, про нібито захоплення терористами зенітних ракетних комплексів частин протиповітряної оборони Збройних Сил України на Донеччині.

15. Как часто бывает после катастроф, которые потрясают мир, появляется множество предположений и откровенных фейков. Так случилось и сразу после трагического крушения над территорией Украины малазийского "Боинга". В Сети стали появляться сообщения о том, что некие интернет-пользователи об этой катастрофе знали заранее и даже предупреждали. Публикуются и распространяются также некие более чем подозрительные переговоры якобы диспетчеров, которые сообщают "подробности" катастрофы.

Так, например, в ночь на 18 июля в Интернете начали активно распространять сообщения "авиадиспетчера", который говорит о том, что "Боинг" сопровождали два "Су-25". Правда, уже вскоре многие пользователи начали в этом сообщении сомневаться.

"Испанские коллеги написали мне только что, и они утверждают: тот самый Carlos, что заявил о истребителях, натуральный фейк. Пишет по-испански странно, в посольстве о нем никто не знает, никто его вживую не видел. Тот, кто им представляется, доступен по румынскому номеру и говорит по-испански чисто. Но кто он — непонятно. В румынской дипмиссии о нем тоже никто слыхом не слыхивал. Carlos часто ссылается на того или иного журналиста из Испании, и журналисты, на которых он ссылается, в шоке от того, что он вкладывает в их уста. Какой-то "сливной" типа диспетчер", — написал на своейстраничке в "Фейсбуке" украинский журналист Анатолий Шарий.

Возникают и другие версии в духе конспирологических теорий. Разумеется, в первую очередь вспоминают пропавший в начале марта и до сих пор не найденный малазийский "Боинг", на борту которого находились 239 человек. В ходе поисков одной из версий была, в частности, версия его угона. Некоторые интернет-пользователи предполагают, что, возможно, теперь-то он и "пригодился" – для того, чтобы устроить провокацию, в которой можно было бы обвинить Россию.

В результате крушения 17 июля над территорией Украины малазийского "Боинга-777", следовавшего по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, погибли 298 человек. То, что это крушение в Донбассе укладывается в классические сценарии теории заговора, отмечает и "Комсомолка".

Есть и еще одна информация, в которую поверить попросту невозможно. Однако об этом сегодня заявил со ссылкой на местных жителей, которые помогают разбирать последствия крушения, человек здравомыслящий, военный — командир донецких ополченцев Игорь Стрелков. Его комментарий публикует портал "Русская весна".

"По данным людей, которые собирали трупы, значительная часть трупов – "несвежая". Люди умерли до нескольких суток тому назад. За полную достоверность данной информации не ручаюсь — конечно же, необходимо заключение судмедэкспертов", — говорит Стрелков.

"Кроме того, по его словам, в самолете было обнаружено большое количество медикаментов, сыворотки крови и прочего, что нехарактерно для обычного лайнера. Похоже, что имел место медицинский спецгруз", — отмечает командующий ополченцев ДНР.

Стрелков также сообщает, что беседовал с людьми, которые собирали фрагменты тел сразу после падения самолета. Они отмечают, что от них шел сильнейший трупный запах.

"Такого запаха в любую погоду за полчаса образоваться не могло, а погода вчера была пасмурная, не слишком жаркая", — отмечает военачальник. А вот пилоты, судя по всему, были живы вплоть до катастрофы: "Вся кабина (а передняя часть сохранилась хорошо) была буквально залита их кровью", — отметил Стрелков.

Все эти "подозрения" никак не стыкуются с вроде бы достоверными фактами о том, что в этот лайнер пассажиры входили вполне еще живыми – они даже отправляли в Интернет свои последние твиты и видео. 

Разумеется, судмедэксперты наверняка смогут назвать точное (или хотя бы более-менее приблизительное) время наступления смерти пассажиров и экипажа "Боинга". Однако то, что их паспорта, которые собрали с земли после крушения самолета местные жители, оказались чистыми, будто только что из типографии, не может не удивлять.

16.Правительство Украины направило на место катастрофы группу специалистов из Национального бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, однако им не была предоставлена возможность собрать доказательства. Им разрешили пробыть там менее часа и заставили покинуть место катастрофы, угрожая взять их в заложники.

Кроме того, сообщил Арсений Яценюк, управляемые Россией террористы отказываются допустить международных специалистов и представителей иностранных правительств на место падения самолета.

Напомним, правительство Украины сообщило, что террористы вывезли 38 тел погибших в морг Донецка, где специалисты с ярко выраженным русским акцентом заявили, что они самостоятельно будут проводить вскрытие. Также террористы ведут поиск крупногабаритного транспорта для вывоза обломков самолета на территорию России.

Правительство обратилось к международному сообществу и призвал обязать Россию отозвать своих террористов и дать возможность украинским и международным экспертам провести всестороннее расследование обстоятельств трагедии.

Правительство Украины проинформировало все страны-члены ЕС и США о развитии ситуации. Правительством предоставлены необходимые технические средства и персонал для проведения расследования и судебно-медицинских экспертиз тел погибших, а также обеспечены все возможности для репатриации тел до соответствующих стран, однако на данном этапе террористические группировки делают невозможным этот процесс.

17. Застал кусочек пресс-конференции кого-то там. Он поведал журналистам (в том числе иностранным), что спасателей не пускают на место, что они работают под дулами… автоматов… В это же время, параллельно, я выбрасываю шокирующие куски из видео с места событий. На видео — работают спасатели. Сепаратистов вообще не видно. Куча спасательных машин. Куча людей ищут останки… Чудовищная ложь, которую понесут и западные СМИ, которые не могут себе представить, чтобы официальное лицо так тупо лгало. После этого мне становится понятно, почему сепаратисты передали ящики не Украине, а России.

18. Сегодня долго говорил с пэвэошниками и была высказана интересная мысль, точнее наблюдение.
Б/Ч "Бука" это примерно 65 — 70 кг. При подрыве её на расстоянии 17 метров (параметр взрывателя) от "Боинга", идущего на высоте 10 000 метров со скоростью 800 км/ч, который к тому же имеет на борту почти 80% от запаса топлива, с большой долей вероятности самолёт просто взорвётся и на землю выпаден в виде мелких осколков. Если даже взрыв не произойдёт, то скорость при массивных повреждениях просто разорвёт самолёт в клочья и опять же, на землю он выпадет фрагментарными останками.
Картина же, которую видели оцевидцы: вращающийся, падающий и разваливающийся самолёт, совершенно не похожа на поражение "Буком" и больше похожа на поражение его ракетой класса "воздух — воздух" небольшой мощности ближней дальности. Такая ракета обычно наводится на тепло двигателя и  поражает двигатель и плоскость. При таком поражении набегающий поток воздуха разрушает повреждённую плоскость (ака крыло), что часто вызывает сваливание самолёта в штопор. В этом случае разрушение самолёта происходит на высоте 2000 — 3000 метров в плотном приземном слое уже на крупные  фрагменты, что мы и наблюдаем.
Подчёркиваю, это не версия, это наблюдение специалистов.

 19. СБИТЫЙ БОИНГ. МНЕНИЕ АВИАДИСПЕТЧЕРА

Спросил из любопытства мнение дружественного авиадиспетчера М. Стаж работы – 18 лет. Работает и сейчас в одном из московских аэропортов.

Я: Есть инсайд по сбитому Боингу?
М: Судя по обломкам, его не сбивали…
Я: Рассыпался бы в хлам?
М: Ну конечно! Он четверти пути не пролетел. Ему еще лететь было часов 8. Там полные крылья керосина. Если б ракета, то его бы разорвало на х… й. Он бы просто исчез. Черные ящики только помогут. В небе всё строго и справедливо.

Это не соответствует ни «украинской», ни «русской» версии трагедии, но за что купил, за то и продаю.

P.S. Поправка: парень сейчас работает в Центре управления полетами. Кстати, закончил он летное училище на Украине, в Кировограде. А в 2007-м году спас два самолета от столкновения

20. Видео, которое опровергает информацию о том, что международных экспертов из ОБСЕ не пускаю к обломкам самолета: http://www.youtube.com/watch?v=xLdRBaL4-wU#t=43

21. Пентагон не собирается направлять своих представителей для участия в расследовании обстоятельств гибели самолета "Малайзийских авиалиний" на Украине заявил официальный представитель военного ведомства Джон Кирби.

 22. Минобороны РФ вычислило, откуда могли сбить Boeing 777. Как сообщили в ведомстве, маршрут самолета и место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности и трех батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1».

Минобороны РФ зафиксировало работу украинской РЛС в день крушения малайзийского самолета и вычислило населенные пункты Украины, откуда могли сбить лайнер, сообщила пресс-служба ведомства.

Как уточнило ведомство, маршрут самолета и место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности и трех батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1».

«Российскими радиотехническими средствами в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции “Купол” батареи “Бук-М1”, дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 километров южнее Донецка)», — говорится в сообщении.

«При этом технические особенности “Бук-М1” позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. Таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлен со всех батарей, дислоцированных в населенном пункте Авдеевка (8 километров севернее Донецка) или Грузско-Зорянское (25 километров восточнее Донецка)», — указывает Минобороны России.

 23. Одним из ключевых вопросов катастрофы остается изменение траектории маршрута Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который совершал регулярные рейсы по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур в пределах воздушного коридора L980. Этот коридор связывает ключевые аэропорты Европы и Азии и является одним из самых загруженных в мире. Он оставался открытым в течение всего конфликта на востоке Украины. Многие авиакомпании старались облетать зону боевых действий. Однако малайзийские рейсы пролегали по своему традиционному маршруту через Донецкую область.

17 июля в 14.30 (мск) рейс MH-17 вылетел из амстердамского аэропорта Схипхол и направился на юго-восток по воздушному коридору L980, пролетая по пути над Германией, Польшей и Украиной.

С помощью ресурса flightaware.com (отслеживает перемещение гражданской авиации и сохраняет подробные данные о полетах) можно изучить маршруты предыдущих рейсов Boeing. Вплоть до 17 июля этого года они практически идентичны: самолет пролетал над северным побережьем Азовского моря в районе Бердянска.

В день крушения маршрут самолета, согласно данным flightaware, пролегал по другой траектории. Пролетая над Украиной, пилоты взяли севернее более чем на 300 км, и в итоге борт шел над окрестностями Донецка. Ориентировочно в 16.20 в районе деревни Грабово Донецкой области борт потерпел крушение.

Однако, согласно данным другого аналогичного ресурса flightradar24, также отслеживающего перемещения гражданских судов, разница в отклонении от маршрута существенно меньше.

Стоит отметить, что до сих пор не была озвучена причина смены курса. Транзитные рейсы над юго-востоком Украины были разрешены. Требовалось лишь держать высоту, которая считалась безопасной. Кроме того, экипаж самолета не вправе сам принять решение о смене маршрута. Свое намерение он должен согласовать с диспетчерской службой той страны, над которой пролетает борт. В данном случае — Украины. При этом в пятницу источник Reuters в авиакомпании Malaysia Airlines сообщил, что Boeing 777 летел ниже плана полета по требованию украинских диспетчеров. План полета предусматривал высоту более чем 10,66 км, но пилоты снизились по требованию диспетчеров до 10,05 км. Однако официальных комментариев по поводу этого сообщения пока не поступало.

Тут важно понять, изменился ли маршрут до вылета самолета или в процессе/  Если до, то тут вопросы к евроконтролю, почему они так решили. Если в процессе, то вопрос к организации воздушного движения на Украине, к диспетчерам украинским. Экипаж самостоятельно уклониться от курса никак не может, он всегда делает это либо с подачи диспетчера, либо запросив у диспетчера такую возможность – уклониться от курса. Вот и надо понять, кто изменил маршрут.

Кто сбил самолет?

Прежде всего стоит иметь в виду, что, несмотря на большое количество спекуляций, а также противоречивых свидетельств, официально по-прежнему не подтверждено, что малайзийский Boeing действительно был сбит. Последнее слово останется за официальным расследованием инцидента.

Однако из экспертов и политиков практически никто не сомневается в том, что самолет подбили. Причем не только на неформальном, но и на межгосударственном уровне.

Так, например, президент Украины Петр Порошенко спустя несколько часов после катастрофы назвал произошедшее «террористическим актом», а украинские силовики напрямую обвинили в атаке на самолет повстанцев Донецкой народной республики (ДНР). О том, что самолет был сбит, официально заявляют в США и в ряде европейских стран.

Действительно, ряд признаков указывают на то, что самолет был подбит.  Oчевидцы из числа местных жителей говорят, что еще до падения самолета раздался взрыв и судно начало разваливаться в воздухе на части.

При этом ясности, откуда именно летела ракета и кто ее выпустил, по-прежнему нет.

В западных СМИ муссируется версия, согласно которой именно ополченцы сбили пассажирский лайнер: после захвата воинских частей армии Украины в их руках якобы оказались зенитно-ракетные комплексы «Бук», способные сбивать самолеты, идущие на больших высотах.

Также Служба безопасности Украины (СБУ) через несколько часов после авиакатастрофы опубликовала аудиофайл, на котором, как утверждается, зафиксированы перехваченные переговоры ополченцев из группы полевого командира Беса (Игорь Безлер). На записи слышно, как ополченцы растерянно обсуждают крушение самолета, который оказался гражданским, а не военным, как они рассчитывали. Впрочем, подлинность записи пока не подтверждена.

В пользу того, что ополченцы действительно могли сбить самолет, перепутав его с военным бортом, говорит также тот факт, что недалеко от маршрута лайнера пролегал воздушный коридор украинского военно-транспортного Ил-76, который направлялся для сброса грузов блокированным украинским войскам.

Такую версию озвучил источник минобороны Украины на условиях анонимности в беседе с украинским изданием УНИАН.

Однако ополченцы категорически отрицают свою причастность к крушению самолета и обвинили во всем украинских силовиков. Официальный Киев подчеркивает, что не располагает средствами ПВО в этом районе и не мог нанести удар по воздушному судну.

Ясность могут внести данные спутникового наблюдения, которое способно засечь запуск ракеты и проследить, откуда она была выпущена. В частности, США заявили, что намерены отследить в инфракрасном спектре тепловой след, оставленный ракетой. Вечером в пятницу президент страны Барак Обама заявил, что малайзийский Boeing 777 был сбит ракетой «земля-воздух» с территории, контролируемой украинскими ополченцами. При этом он подчеркнул, что пока рано делать выводы, была ли ракета выпущена преднамеренно.

Была ли атака спланирована заранее?

Согласно наиболее распространенной версии, Boeing был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса «Бук» — мощного средства противовоздушной обороны, которое досталось Украине в наследство от СССР.

Для того чтобы навести подобный комплекс на цель, необходимы квалифицированные специалисты. В их руках «Бук» может поражать цель, находясь от нее даже на расстоянии порядка 40 км. Для точной стрельбы на большой высоте ракета должна быть направлена радаром или целой радиолокационной системой, которая состоит из нескольких машин.

Кроме того, необходимо время для того, чтобы развернуть огневую точку, привести устройство в боевое положение и прицелиться. По разным оценкам, это может занять около 10 минут (в зависимости от подготовки личного состава).

При крейсерской скорости 900 км/ч Boeing в минуту преодолевает 15 км. Таким образом, он стремительно выходит из зоны поражения, и достать его ракетой можно лишь в том случае, если боевой расчет заранее знает, где и когда будет пролетать самолет.

В связи с этим родилась версия, что ополченцы могли быть введены в заблуждение информацией о том, что в назначенное время над ними будет проходить военный борт украинских ВВС. Заранее подготовившись, бойцы ДНР подбивают самолет, однако вскоре выясняется, что это гражданское судно. Однако и эта версия пока не нашла официального подтверждения.

24. Я не хочу комментировать и уж тем более развивать тему заговора. Просто для информации.

Все без исключение говорили и замечали очень странные паспорта.
Абсолютно нульцевые, словно выданные совсем недавно. Фото и видео достаточно. А что это за голландские паспорта с дырками? Это так в Нидерландах гасят недействительные паспорта. Почему эти паспорта оказались у пассажиров этого злополучного Боинга?

Бортовой номер рейса MH370, пропавшего в марте — 9M-MRO. Бортовой номер рейса MH17, "упавшего" вчера — 9M-MRD. Просто вот такое совпадение. Опять же, не хочу вдаваться в глубины глубин того крушения, но оно по прежнему не раскрыто. Самолет не найден. Не найдено не единого обломка, что вообще нонсенс полнейший. Зато четко прослеживаются звездно-полосатые уши.

Мое мнение, что все это совпадение. Но, конечно, очень такое… интересное, даже не знаю какое слово подобрать. Но судя по реакции госдепа и еврокомиссии, что-то там у них пошло не так. И об этом "что-то" наши уже в курсе.

25. Буквально через час после авиакатастрофы украинские СМИ и официальные представители Украины дружно заявили о том, что малайзийский самолёт сбит донбасскими "сепаратистами" из российского зенитно-ракетного комплекса "Бук". Президент Украины Петр Порошенко заявил, что "это не инцидент, не катастрофа, а террористический акт". На основании, каких фактов было сделано данное заявление, ни украинские журналисты, ни высокопоставленные чиновники Украины не сообщили. Хотя на тот момент Малайзия могла подтвердить лишь факт потери связи со своим самолётом.

Оперативность, с которой украинские власти и украинских СМИ без наличия каких либо фактов смогли определить причину катастрофы и её виновников не может не настораживать. Ведь через несколько часов после падения самолёта, понять причину катастрофы невозможно в принципе. Тем более, невозможно понять, кто в этой катастрофе виноват. Тем не менее, Киеву была точно известна и причина падения авиалайнера, и кто в этом падении виноват в момент первого сообщения о случившейся трагедии. Это уже само по себе является фактом №1. Причём очень странным фактом.

Однако он не единственный в общем ряду.

Факт №2. Восьмого июля Украина официально закрыла воздушное пространство для всех пассажирских лайнеров над территорией Донбасса. Тем не менее, малайзийский самолёт, каким-то удивительным образом отклонился от своего обычного маршрута на 200 километров к северу, оказавшись в зоне боевых действий, запрещённой для полётов гражданских авиалайнеров. Говорить о том, что он сам сбился с курса, не приходится, так как над Украиной ясное, безоблачное небо.

Что настораживает ещё?

Факт №3. Буквально за полчаса до падения самолета пресс-секретарь СНБО Украины Андрей Лысенко заявил журналистам, что у "сепаратистов" появились системы, позволяющие сбивать самолеты на очень большой высоте. "Среди них была и установка "Бук", — добавил он. "Мы получили информацию не только об этом комплексе. Мы понимаем, что это очень серьезное оружие. И все, что зависит от нашей разведки и нашей авиации в плане уничтожения этих комплексов, будет сделано".

При этом фактов использования повстанцами таких зенитных комплексов до сих пор зафиксировано не было. Более того, ополченцы не раз заявляли, что сбивать воздушные цели на больших высотах они не могут.

Но и это ещё не всё.

Факт №4. Не менее настораживающе выглядит и ситуация, сложившаяся с заявлениями испанского авиадиспетчера и блогера Карлоса (@spainbuca), работающего в киевском аэропорту. Испанец оставил более 20 сообщений, среди которых говорится о двух украинских истребителях, которые сопровождали малайзийский самолет до момента потери с ним связи.

Он абсолютно реальный человек, находящийся на данный момент в Киеве. В начале мая о нём сообщала телекомпания RT в связи с угрозой его жизни. В частности тогда Карлос сообщил журналистам следующее: "У меня есть собственное мнение, собственная точка зрения, точка зрения обычного человека, имеющего работу, которая не подразумевает какой-либо зависимости. Я не принадлежу ни к СМИ, ни к какой-либо политической партии". "Мои сослуживцы не только собирались донести властям о том, что я высказываю свою точку зрения, они призывали к тому, чтобы прислали ко мне целый батальон, чтобы меня выслали из страны, чтобы меня убили. У меня была встреча со службой безопасности одного из европейских посольств, в ходе которой мне сказали, что мне лучше вывести свою семью из страны в течение 24 часов. В итоге, я прислушался и в течение дня вывез свою жену и дочь с Украины", — сказал он.

Впрочем, даже этот настораживающий факт, связанный с заявлениями испанского гражданина, не последний в общем ряду.

Факт №5. Если верить утверждениям официального Киева о том, что малайзийский авиалайнер был сбит зенитной ракетой, получается весьма странная картина. Дело в том, что по объективным причинам самолёт не мог быть сбит на границе контролируемой повстанцами территории. Невозможно мгновенно обнаружить и захватить цель. Для этого необходимо время. А главное, для этого необходимо, чтобы самолёт оказался в глубине контролируемой ополченцами территории. Если же учитывать то, что после обнаружения и захвата цели, выпущенная ракета летит ей вдогонку, а после поражения цели она не развалилась в воздухе, а упала целиком (о чём свидетельствуют находящиеся в одном месте обломки Боинга), то упасть в точке поражения она не могла. Падение сбитого самолёта, продолжающего планировать в воздухе, всегда происходит по направленной к земле траектории, которая может достигать в длину нескольких десятков километров.

Самые элементарные аэродинамические расчёты показывают, что если бы малайзийский Боинг был сбит при помощи "Бука" с контролируемой повстанцами территории, то упал бы он исключительно на российской территории. Но, тем не менее, упал он на Донбассе, а это свидетельствует о том, что сбивали его значительно севернее этого региона.

И, наконец, необходимо обратить внимание на факт №6, на первый взгляд не связанный напрямую с катастрофой малайзийского авиалайнера.

15 июля стало известно, что девять стран Европы выступили против введения санкций относительно России со стороны ЕС. 16 июля США в гордом одиночестве ужесточили санкции против России. Европейцы к ним не подключаются. А 17 июля над Донбассом падает Боинг с 283 европейцами на борту. Странное совпадение, не так ли?

Если малайзийский авиалайнер был действительно сбит, то для того, чтобы понять, кто это сделал, необходимо задать себе один весьма простой вопрос: кому это выгодно? Кому выгодно продемонстрировать европейцам "звериный оскал" донбасского "сепаратизма" и российского "империализма" после их отказа ввести санкции против России?

26. По словам Пургина, ополченцы сразу говорили о создании квадрата безопасности — оцепленной территории без огня, но Киев молчал. Позиция украинских властей изменилась, когда наблюдатели ОБСЕ задали вопрос, почему их пускают не везде, и получили ответ, что можно попасть в зону военных действий. Только после этого председатель Службы безопасности Украины Наливайченко заявил о создании спецзоны.

Предположительно, следователи и эксперты приедут на место катастрофы только к вечеру 20 июля, на третьи сутки после трагедии, когда восстановить исходную картину будет уже сложно. На сегодняшний день от украинской стороны приехали всего четыре специалиста по двигателям.

— Все делается для того, чтобы создать иллюзию, что в ДНР монстры, — добавил Пургин. — Мы с первых секунд всех приглашали. Стоят рефрижераторы, погрузчики, краны, есть люди. Для начала работы все готово, но это никому не нужно. Почему следователи уже двое суток не могут попасть из Киева в Донецк?

Пургин уверен, что расследование хотят сорвать и обмануть мировое сообщество. На месте падения много странных обломков, которые разбросаны на десяти-двадцати километрах, которые ополченцы должны охранять неделю, а то и более.

 27.Несколько слов для тех, кого интересуют расследования авиакатастроф. Тот, кто занимался расследованием авиакатастроф подобного рода (а мне приходилось дважды) сразу вам скажет, что длительное пребывание так называемых “черных ящиков”, а их должно быть как минимум два, в руках заинтересованной стороны может свести к нулю ценность их показаний. Или вообще может дать ложный след. Специалисты это хорошо знают.

Второе. Насильственное изъятие боевиками 28(?) тел погибших авиапассажиров может свидетеьствовать о том, что прибыл инструктор и указал, именно какие тела надо изъять. А это тела, в которых при поверхностном осмотре можно предположить, что в них могут быть осколки ракеты или боеприпаса, сбившего самолет.

То есть неопровержимые доказательства. Металловедческая и материаловедческая экспертизы дают в таких случаях неопровержимые доказательства. Кроме этого легко устанавливается место конкретного пассажира по проданным билетам, и если он был пристегнут к креслу, а таких было очень много, то по характеру (угол проникновения осколков) легко устанавливается начальная точка разлета осколков, то есть точка взрыва. А если такие проникающие ранения обнаружены у многих пассажиров и точно установлено их место в самолете, а это не проблема, то начальная точка разлета осколков (то есть точка взрыва) определяется с точносью до сантиетров.

Кроме этого все упавшие части самолета должны быть найдены и, особенно, части фюзеляжа. Они специлистами прикрепляются на специальный каркас, который один в один повторяет фюзеляж самолета. Это очень важная часть работы. В результате очень легко и абсолютно точно устанавливается место на корпусе и размер поражения самолета. Потом сопоставляются углы движения самолета и угол поражения(место на корпусе) и разговор экипажа между собой и с землей(один “черный ящик”) и запись телеметрии всех систем самолета(другой “черный ящик”), а дальше дело техники. По размеру разрушения устанавливается мощность заряда(БЧ), а у БУК-а она известна и траектория полета ракеты, содержимое этого боеприпаса (есть ли его осколки или боевая начинка в теле или вещах пострадавших и в деталях корпуса).

Некоторые боприпасы усторены так, что они попадают не в корпус, а взрываются рядом с самолетом или над ним и поражают (прошивают) весь самолет специальной осколочной начинкой или стальными шариками к шарикоподшипникам ( так в С-200). Хотя для расследования это не имеет никакого значения. Я думаю, что террористы не зря не пускают наших и международных специалистов к месту трагедии ( а это 25 квадратных коллометров) и увезли тела многих погибших.

Там работают другие специалисты, которые хорошо знают, как расследуются такие авиакатастрофы и знают, что надо забрать, уничтожить или сжечь на месте (мол, ну оно же сгорело). Уганый поспешно БУК, блокирование доступа специалистов к месту трагедии, манипуляция с “черными ящиками” (вообще то они не черного цвета) все это сверхочевидные попытки воспрепятствовать объективному расследованию. Здесь я изложил десятитысячную долю того, что расследуется в таких случаях.

Россия имет огромный опыт таких расследований. Но международный опыт таких расследования намного превосходит российский. Россия прекрасно понимает, что если международное расследование получит все необходимое для установления истины, то выводы будут для нее плачевные. Уж не говоря о том Россия как страна отдала в руки террористам высокоточное оружие.

28.Зенитная ракета, поразившая Boeing-777 над Донбассом, была запущена в районе г. Снежное Донецкой области. Об этом сообщил глава департамента контрразведки Службы безопасности Украины (СБУ) Виталий Найда. «По предварительным материалам следствия стало известно, что ракета была выпущена из района г. Снежное. В интересах следствия мы не разглашаем точное место пуска, но оно нам известно. Мы принимаем меры, чтобы получить доступ к месту пуска», — сообщил Найда.

 29. Пользователь: Ребята, давайте, наконец, включать мозги. Опираюсь на информацию, которую ни российская, ни украинская стороны не опровергают. Итак:

1. Боинг еще в Польше отклонился от обычного маршрута. Почему?

2. На территории Украины его приняли украинские диспетчеры и не предупредили, что "туда лететь не надо". Почему? Более того, они дали команду самолету на снижение на 500 м перед поражением авиалайнера. Зачем?

3. Американские спутники подтвердили, что самолет был сбит ракетой, но американцы не говорят откуда был произведен залп. Знают, но не говорят. Почему? Если залп был со стороны России, то почему бы сразу не сказать об этом. Если россияне завезли "Бук" на территорию Украины, то спутники должны были это зафиксировать, но американцы опять молчат.

Отсюда вывод. Боинг был сбит украинской армией. Если США это признает, то поддерживаемое ими украинское правительство окажется в полном дерьме. Россия тоже об этом знает, но молчит, поскольку торгуется сейчас с США, шантажируя его этой информацией. О чем они договорятся, увидим по дальнейшему развитию событий.

30. Заместитель министра обороны России Анатолий Антонов озвучил 10 вопросов Минобороны РФ к руководству вооруженных сил Украины по ситуации с крушением малайзийского Boeing 777. Ответы на которые, по мнению российского военного ведомства, позволят России и международному сообществу найти ответ на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что надо сделать, для того чтобы это больше не повторилось.

Чей "Бук"

В первую очередь Антонова интересует, как власти Украины смогли мгновенно определить виновников трагедии и что лежит в основе их выводов.Ранее советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко написал на своей странице в Facebook, что самолет летел на высоте 10,6 тысячи метров и был сбит ополченцами из захваченного у украинской армии зенитно-ракетного комплекса "Бук". Позже генпрокурор Украины заявил, что ополченцы захватили не ЗРК "Бук", а только установку, из которой нельзя стрелять без других составляющих ЗРК. То, что ополченцы не могли сбить Boeing 777, подтвердил и президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков, говоря, что для работы ЗРК "Бук" нужна внешняя система целеуказания, которой ополчение не располагает.

 

Также существует версия о причастности украинской армии к трагедии с малайзийским самолетом: по данным МО РФ, маршрут самолета и место его падения попадают в зону поражения сразу трех батарей "Бук-М1", а также двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности.

"Может ли Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий, а главное — зачем они развернуты, если у ополченцев нет самолетов?" — сказал Антонов в эфире телеканала "Россия-24".

Международное участие

Также Минобороны РФ интересуют причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии. "Когда же эта международная комиссия начнет действовать?<…> Почему служба безопасности Украины начала работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?" — спросил Антонов.

Ранее сообщалось, что международная организация гражданской авиации (ICAO) предложила Киеву создать международную группу по расследованию крушения малайзийского Boeing на Украине, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на источник в ООН. Представителей для изучения обстоятельств крушения самолета на Украину обещали отправить Малайзия, Нидерланды и ОБСЕ.

 

"Готовы ли представители ВС Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" боекомплектов ЗРК. Это очень важный вопрос, который позволит нам в действительности определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing", — сказал замминистра.

Кроме того, Минобороны РФ ждет ответ Киева на заявление от испанского авиадиспетчера: "Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины Boeing сопровождали два военных украинских самолета?"

"Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов военно-воздушных сил Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии?" — сказал замминистра обороны.

Кто допустил отклонение маршрута

Для прояснения обстоятельств крушения самолета, по мнению Антонова, важно получить ответ на вопросы о его маршруте. Эксперт, редактор журнала Aviation International News Safety, пилот коммерческих авиалиний Роберт Маркзаявил сообщил, что разбившийся на Украине самолет Малайзийских авиалиний следовал курсом, проходившим на 480 километров севернее обычного маршрута.

Сама авиакомпания настаивает, что самолет следовал согласованным маршрутом, поскольку уведомлений о его изменении не поступало.

 

"Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу, в сторону зоны так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?" — сказал Антонов.

31. Пользователь: Появилась важная информация: "Сенат США в первом чтении принял законопроект согласно которому Украине отныне присваивается статус американского союзника, без всякого членства в НАТО. Данный закон обязывает Соединенные штаты Америки в случае прямой военной агрессии России против Украины ввести свои войска на территорию союзной страны для противостояния русскому врагу". Вот зачем сбили Боинг.

32. Переговоры ополченцев по поводу сбитого самолета — монтаж. В украинской прессе сейчас активно распространяют  ролик, выложенный Службой безопасности Украины, на котором якобы слышны переговоры ополченцев. Чтобы проверить его подлинность, мы обратились к специалистам — звукорежиссерам.

"Если говорить об этой записи, очень странно, что телефонный перехват осуществлялся в стерео-режиме. Причем один собеседник находится на одном канале, другой собеседник находится на другом канале. Это записано, вполне вероятно, в студии", — полагает звукорежиссер Олег Работкин.

"Там действительно наложены два разных разговора, не связанных между собой. О сбитой какой-нибудь Су-шке и о, действительно, трагедии — но эти разговоры не имеют друг к другу ни малейшего отношения. Там четко видно, что первая фраза просто скопирована и повторена два раза в записи — весьма нелепая и кривая подделка, это видно".  

33. А вот эти кадры в украинские СМИ так и не попали. Это "Буки" украинской армии — как раз в зоне боев. Новостной канал "Новости-Горячие события" еще 5 июля опубликовал видео из зоны боевых действий, в котором прекрасно видны украинские ЗРК. Цель их развертывания совершенно непонятна — ведь у ополченцев, как известно, никакой авиации нет. Важно то, что украинские "Буки" с радарными установками, командным центром — в зоне боев присутствуют.

А вот репортаж украинского телевидения. Ведущий за кадром рассказывает, что украинские военные начали осваивать комплекс:

"Хмельницкие военные получили и испытали первый отремонтированный в Украине зенитный ракетный комплекс Бук-М1. Ранее такую технику ремонтировали только в России. Полностью обновленный ракетный комплекс уже в ближайшие дни заступает на боевое дежурство по охране объектов государственной важности.

Силовики Украины имеют большой опыт стрельбы "Буками". Это доказывает история 2008 года. Во время войны в Южной Осетии именно "Буками" украинского производства украинские военные сбили 4 российских военных самолета, в том числе и тактический разведчик ТУ-22МР и 3 штурмовика СУ-25.

34. — Чем был поражен Боинг-777, легко определить даже путем визуального осмотра, поскольку в момент подрыва боевой части зенитно-управляемой ракеты, если промахи по плоскостям достаточно небольшие, то она накрывает цель плотным потоком осколков, которые имеются в боевой части. Ракета «Бук» — это 70 килограммов тротила, гексогена и готовых поражающих элементов. И в этом случае обшивка самолета, плоскости и фюзеляж будут представлять собой в некоторых районах просто решето. И это достаточно легко определяется визуально. И сразу можно определить: то ли он зенитной ракетой поражен, то ли ракетой класса «воздух-воздух». И при желании можно найти обломки от этой зенитной ракеты, идентифицировать ее. Какого завода, какой части принадлежала, где находилась. По большому счету, никаких загадок нет. Я думаю, что даже на этом этапе вооруженным силам США картина произошедшего уже ясна. Почему? Потому что они обладают такими возможностями в плане ведения технической разведки, что даже многие наши специалисты еще не понимают их возможностей в этом плане. Им, наверное, уже все понятно, кто выпустил, откуда… 

 35. Наконец, ряд обстоятельств произошедшего начинают вытаскивать на свет божий фамилию днепропетровского губернатора. Он явно или неявно появляется вокруг всех обстоятельств происшествия. Диспетчерская служба, которая вела «Боинг», находится в Днепропетровске. Она же сменила коридор самолету, заведя его севернее обычного маршрута аккурат в зону боевых действий. Днепропетровские зондеркоманды совершали странные маневры неподалеку от Авдеевки — а это как раз населенный пункт, в котором и находится воинская часть, захваченная ополчением, и вот в ней-то и были хоть и неисправные, но те самые «Буки», которые теперь называются главными обвиняемыми в деле «Боинга».

Неделю назад прошла мельком информация о каких-то летчиках-хорватах, которые находятся в Днепропетровске. Их связывали с поставкой иностранных вертолетов, о которых говорил, кстати, и Стрелков. Но вот в свете расстрела «Боинга» их существование выглядит совсем в другом свете — кому как не иностранцам, можно поручить такое щекотливое дело — свои могут и заартачиться. Только похоже, что незнание местности и привело к тому, что сбили «Боинг» немного в другом месте — должны были аккурат над Авдеевкой — и «Днепр» тут как тут, берет под охрану место падения, но сбивают чуть дальше — и все летит к черту.

Зачем так нужна Авдеевка? Дело в том, что там были не только неисправные «Буки», которые так никто и не смог увидеть именно исправными и развернутыми в боевое положение, хотя киевская пропаганда сейчас активно множит некие фотографии якобы с «Буками», которые где-то там в каких-то городских кварталах прячутся. Не объясняет ничего, но выглядит убедительно. Кроме «Буков» там находится и станция слежения, способная контролировать небо на 120 км во все стороны. А вот под Снежным такой станции нет, а сам по себе «Бук» имеет очень ограниченные возможности по контролю воздушного пространства. Расчет физически не успеет развернуться и нанести удар по цели, которая будет в зоне поражения считанные секунды — все-таки тут ополчение, а не асы ПВО.

36. Боинг подбили не из "Бука". 

"В ракетах, созданных для поражения воздушных целей, применяется специальная, характерная только для них боеголовка. Она представляет собой этакий пучок заостренных стержней, иногда сваренных между собой, иногда нет. За установленным пучком стержней установлен вышибной заряд — это и есть "осколочно-стержневая боевая часть". В момент максимального подлета к цели, в БЧ производится подрыв вышибного заряда, и этот пучок стержней на почти космической скорости устремляется к цели. При попадании, такой стержень на одной только кинетике способен пробить самолет насквозь почти в любой плоскости, при этом разрушая внутреннюю структуру летательного аппарата, разнося вдребезги бортовое оборудование. Кинетика стержня такова, что он может пер*бить надвое даже титановый лонжерон. У такой БЧ есть и еще одно преимущество — ракете не требуется абсолютная точность — она подрывается до контакта с целью, и стержни разлетаются в направлении самолета конусом. Даже если непосредственно в цель попадет 2-3% этих стержней, самолет обречен: стоит сделать летящему на околозвуковой скорости самолету дырку в крыле или фюзеляже, просто пробить обшивку, так чудовищным набегающим воздушным потоком поврежденное крыло разрушится до самого лонжерона меньше чем за минуту. Если таких дырок образуется с десяток — там уже вообще ловить будет нечего.

Но главное не в этом.Осколочно-стержневые БЧ в основном применяются на ракетахвоздух-воздух благодаря компактности. ВПВО предпочитают использоватьОФ БЧ (осколочно-фугасные), поскольку она в ряде случаев эфективнее осколочно-стержневой. На фотографии мы видим повреждения обшивки, характерные именно для осколочно-стержневой БЧ, осколочно-фугасные выглядят иначе. А это значит, что никакой Бук этот самолет не сбивал. Мы имеем дело или с попаданиемР-27 Топор, или Р-73, которые у каклищ есть, и которыми можно укомплектоватьМиГ-29 и Су-27."

 

 

42. Пользователь из России: Геополитический аспект. Почему сбили именно малайзийский Боинг.

Трагедия Боинга вскрыла несколько очень интересных аспектов, которые в большинстве своем были или проигнорированы или остались незамеченными для большинства комментаторов. Близорукость в отношении важных фактов — зло.

Начнем с того, что американцы «уронили» именно малайзийский самолет. Почему не европейский? Почему не украинский? Почему не свой?

— Своего не нашли, да и мертвые американцы не оставляли бы Вашингтону свободу для маневра.

— Украинский сбивать не имело смысла. На мертвых укров цивилизованным белым европейцам глубоко наплевать.

— Сбить европейский самолет можно было, но тогда пришлось бы иметь дело с европейскими авиа и страховыми компаниями, которые бы очень сильно мешали манипулировать результатами расследования, а европейские страны, которые все понимают, могли совсем сильно осерчать.

В этом контексте выбрали идеальную цель — малайзийский Боинг, причем выбрали во второй раз подряд.

Для контекста, нужно понять следующее: Малайзия для Китая — это все равно что Беларусь для России. Я сильно упрощаю, конечно, но слова «друг»,»сателлит» итд, плохо описывают тот тип отношений, который есть между Китаем и Малайзией. Несколько говорящих деталей: примерно четверть населения Малайзии — китайцы и они являются т.н. «доминирующим меньшинством», т.е. обладают непропорционально значительной экономической и политической силой. В мегаполисах, китайцев — очень много, иногда — большинство. Доминирующая политическая сила в стране сидит на «подсосе» у китайцев, родственники премьера/министров работают в филиалах или «стратегических партнерах» китайских банков. Малайзия часто ломает «антикитайские» инициативы АСЕАН и тому подобное. Вообще, это единственная страна для которой Китай сделал исключение в своей агрессивной территориальной политике: фактически, за ней признали право извлекать газ из спорных территорий и даже продавать его Пекину. Как легко догадаться, такие подарки делают только очень близким друзьям.

Когда «исчез» первый Боинг — это был явный плевок в лицо Китаю, который воспринял его очень и очень болезненно, на уровне «знаю, кто сделал, но доказать не могу». Поэтому так остервенело искали обломки и ящики. Искали, но не нашли.

Когда «уронили» второй Боинг — это был уже не просто плевок, а серьезная демонстрация агрессивных намерений. Результат не заставил себя долго ждать.

Малайзийский премьер отчитал желающих получить геополитическую выгоду на крови. Делегация, прибывшая в ДНР, специально организовала процесс как фактический межгосударственный визит.

После заседания Совбеза, Путин произнес очень насыщенную и очень важную речь, которая могла показаться «жалким лепетом» только диванным экспертам, для которых высшим образцом политического красноречия являются герои американских боевиков.

Одна из важных цитат:

«Разумеется, прямой военной угрозы суверенитету или целостности нашей страны, конечно, нет, гарантия тому прежде всего стратегический баланс сил в мире» В переводе: «Мы — не одни»

Мы — действительно, не одни. Когда против «политизации» трагедии выступила китайская пресса, можно было списать это на жест вежливости. Когда в дело впрягся лично министр иностранных дел Китая, который твердо заявил, что нельзя допускать «искусственной политизации», стало понятно, что процесс вышел за рамки дипломатического пинг-понга между Вашингтоном и Москвой: в процесс оказались вовлечены все крупные игроки планеты.

 

 

Европа упорно отказывается вводить реальные санкции против Москвы, рвать отношения и вообще не горит желанием «положить» свою экономику под США, дабы Вашингтон спас ее от «злых русских террористов». Сейчас оформился новый сценарий развития кризиса. Этот сценарий сильно отличается от того, что нам готовили американские кукловоды.

Трагедия Боинга вскрыла несколько очень интересных аспектов, которые в большинстве своем были или проигнорированы или остались незамеченными для большинства комментаторов. Близорукость в отношении важных фактов — зло.

Начнем с того, что американцы «уронили» именно малайзийский самолет. Почему не европейский? Почему не украинский? Почему не свой?

— Своего не нашли, да и мертвые американцы не оставляли бы Вашингтону свободу для маневра.

— Украинский сбивать не имело смысла. На мертвых укров цивилизованным белым европейцам глубоко наплевать.

— Сбить европейский самолет можно было, но тогда пришлось бы иметь дело с европейскими авиа и страховыми компаниями, которые бы очень сильно мешали манипулировать результатами расследования, а европейские страны, которые все понимают, могли совсем сильно осерчать.

В этом контексте выбрали идеальную цель — малайзийский Боинг, причем выбрали во второй раз подряд.

Для контекста, нужно понять следующее: Малайзия для Китая — это все равно что Беларусь для России. Я сильно упрощаю, конечно, но слова «друг»,»сателлит» итд, плохо описывают тот тип отношений, который есть между Китаем и Малайзией. Несколько говорящих деталей: примерно четверть населения Малайзии — китайцы и они являются т.н. «доминирующим меньшинством», т.е. обладают непропорционально значительной экономической и политической силой. В мегаполисах, китайцев — очень много, иногда — большинство. Доминирующая политическая сила в стране сидит на «подсосе» у китайцев, родственники премьера/министров работают в филиалах или «стратегических партнерах» китайских банков. Малайзия часто ломает «антикитайские» инициативы АСЕАН и тому подобное. Вообще, это единственная страна для которой Китай сделал исключение в своей агрессивной территориальной политике: фактически, за ней признали право извлекать газ из спорных территорий и даже продавать его Пекину. Как легко догадаться, такие подарки делают только очень близким друзьям.

Когда «исчез» первый Боинг — это был явный плевок в лицо Китаю, который воспринял его очень и очень болезненно, на уровне «знаю, кто сделал, но доказать не могу». Поэтому так остервенело искали обломки и ящики. Искали, но не нашли.

Когда «уронили» второй Боинг — это был уже не просто плевок, а серьезная демонстрация агрессивных намерений.

Результат не заставил себя долго ждать.

Малайзийский премьер отчитал желающих получить геополитическую выгоду на крови. Делегация, прибывшая в ДНР, специально организовала процесс как фактический межгосударственный визит.

После заседания Совбеза, Путин произнес очень насыщенную и очень важную речь, которая могла показаться «жалким лепетом» только диванным экспертам, для которых высшим образцом политического красноречия являются герои американских боевиков.

Одна из важных цитат:

«Разумеется, прямой военной угрозы суверенитету или целостности нашей страны, конечно, нет, гарантия тому прежде всего стратегический баланс сил в мире»

В переводе: «Мы — не одни»

Мы — действительно, не одни. Когда против «политизации» трагедии выступила китайская пресса, можно было списать это на жест вежливости. Когда в дело впрягся лично министр иностранных дел Китая, который твердо заявил, что нельзя допускать «искусственной политизации», стало понятно, что процесс вышел за рамки дипломатического пинг-понга между Вашингтоном и Москвой: в процесс оказались вовлечены все крупные игроки планеты.

 

No Comments
xpress-admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.