Пенсіонерів – за борт! Сумчани про скасування безкоштовного проїзду в комунальному транспорті

В  соцмережі сумчани жваво обговорюють петицію Юрія Бондаренка «Скасувати безкоштовний проїзд в тролейбусі», яка на 3 лютого набрала 358 підписів з 250 необхідних для розгляду міською радою. На думку автора петиції, відміна безкоштовного  проїзд в тролейбусах для пенсіонерів «дасть змогу розвантажити заповненість тролейбусів безкоштовними пасажирами, збільшить рентабельність тролейбусів, та зніме навантаження з міського бюджету». Ми зібрали коментарі з різних сторінок до даної петиції, які у купі своїй читаються як п’єса модного зараз документального  театру.

Розмову розпочав відомий сумський поет, а останнім часом і активний блогер Ігор Касьяненко.

 Игорь Касьяненко: Я последний раз ездил в троллейбусе года три назад и до того столько же не ездил. И не планирую. Но могу точно сказать, что те, кто эту мерзкую петицию сочинил и подписал – моральные уроды. А статейку почитать, эту сумыньюзовскую – так такое впечатление, что её сам Родя Раскольников наваял, восставши из гроба.

Валерий Сокура:  Моральные уроды . Это правильно.

 Игорь Касьяненко: А вот, кстати, список подписантов петиции. Есть несколько знакомых фамилий. Минаев, Бритов (Олег Бритов – голова правління ПАТ “Сумбуд” – Xpress). Эти люди точно на троллейбусах не ездят.

Larisa Zubtsova:   Кто б сомневался! Зато ездит моя мама с минимальной пенсией! Куда уж им до нас.

Tetyana Lutsyk:  Я бы лимитировала поездки для пенсионеров (шесть поездок в неделю бесплатно) Если не использовал , то получи компенсацию в денежном эквиваленте. Надо закупить еще троллейбусы и дать возможность развиваться этому виду транспорта. А это финансовый вопрос в том числе. Как-то на днях проехала в маршрутке и пришла в ужас. Это же скотовозка какая-то. Разве она предназначена для перевозки людей? Разумнее заплатить 5 грн. в троллейбусе нового образца.

Игорь Касьяненко:  Есть масса вариантов. Но для меня это исключительно вопрос морали общества и его отношения к старикам.

Юрий Чайка:  Tetyana Lutsyk умничка. Шесть поездок в неделю бесплатно, это круто! Например, мне: к дочке съездил, с внучкой посидел, обратно – иди пешком. Поддерживай здоровье.

Наталия Штафинская:  Логика вообще не понятна: если пенсионер не сядет в троллейбус, то этот самый троллейбус меньше электроэнергии сожрёт что ли? Глупее не придумать.

Валерий Сокура:  Прочитав прізвища підписавших петицію про скасування пільги для пенсіонерів на проїзд у комунальному транспорті… Побачив пару знайомих… Прийняв до відома… Ну ладно . Я якось переживу, а бабульки, дідульки з копійчаною пенсією, які частенько вимушені навідуватись в органи соціального захисту і в лікарні, особливо після того як “реформа” в медицині примусили їх переміщати свої зморщені дупки з одного кінця міста в інший?… Не буду давати оцінку в пості моральності (в аморальному суспільстві це морально) ініціаторам цієї писульки і тим хто їх підтримав… Просто буду знати ХТО.

Михаил Курочкин:  Я прошу прощения, но скажем человек всю жизнь жил, работал, платил налоги за которые кто то также бесплатно ездил, а теперь нашему герою фуй? Пусть платит? Какая монетизация? Вы знаете, как кидают пенсов, крадут деньги, обманывают? Это пока не коснулось вас или ваших близких.. Так что Валерий прав. Но, слава Богу, судьба этой петиции будет в ведре помойном.  Потому что есть закон, где все давно прописано. На основании местной петиции его никто менять не будет.

Wlodek Niedzwied:   У всіх цивілізованих країнах платять за проїзд майже всі, там немає ніякої безглуздої монетизації. Просто береться середня пенсія в місті і з неї визначається, наприклад 5% на пересування по місту, ця сума ділиться на 60 поїздок, це і є ціна однієї поїздки для пенсіонера. Різницю транспортній компанії доплачує мунціпалітет. Отже, платити мають усі, але в залежності від свого майнового стану.

Sergiy Zaliznyak:  Жалько пенсюків…

Алексей Егоров:  Пенсюки,пенсы- а ты скоро будешь на моем месте.

Владимир Дворниченко: Сегодня утром благодаря моей поездке на работу КП Электроавтотранс заработает 24 гривны !! Вечером я удвою сумму заработка КП Электроавтотранс Вы скажете что я не умею считать, не правда , скажу я…
На каждый купленный билет КП Электроавтотранс получает дополнительно еще почти 8-гривен за перевозку льготных пассажиров. Каждый кто оплатил проезд может считать что именно благодаря ему будет оплачен проезд еще двух льготников.

Nord Albatross:  Какой МАЛАДЭЦ!!! Не даст умереть с голоду КП!!! На хлеб с маслом и еще икоркой заработает. Поэтому шустрые пенсионерки и богатыри-дедушки врываются в троллейбусы и автобусы, c ходу захватывая блатные места – ведь Володя за них уже щедро заплатил и можно прокатиться на халяву!!!

Владимир Дворниченко:  Ага сегодня политагитация была.

Anna Lavoshnik:  Делается срез несколько раз в год, что бы посчитать среднее количество льготников, считают в час пик, среднее в день, вообщем математика, а после в бюджет на след год закладывается субвенция. Поэтому,Вова, ты немножечко неправильно считаешь, может то на то и выходит, Но расчетные данные иные.

Влад Цепеш:  Да не хочет “Электротранс” зарабатывать.Однорогу ( керівник КП «Електроавтотранс» – Xpress) хватает денег которые дают личные киоски “шаурмы”. 18-й маршрут отправлением с конечной в 6.11(согласно графика),а по факту изменили,подумать только,в связи с открытием моста на Горького,на 6.05(где мост,а где маршрут)всегда наполнялся пассажирами(и это только на конечной),теперь отменили совсем похоже.Ну,конечно,то что люди купили проездные,а теперь ездят маршрутками,это ж такая мелочь.У Однорога главный доход,повторюсь, с продажи шаурмы.
Вот так и живем.Ну и вот так работают городские чиновники.Себе любимому все,людям – задницу.

Александр Ильченко:  В шахматах есть такое положение игрока, когда любое его действие ведет к ухудшению позиции. Оно называется Цугцванг.
Хочу напомнить, что бесплатный проезд в общественном транспорте был введен не по требованию общественности, а благодаря бездарности и непрофессиональности властей.

Игорь Касьяненко:  Это почему же у нас всё хорошее для людей случается исключительно благодаря бездарности?

Александр Ильченко:  И что же хорошего у нас произошло благодаря бездарности нашей власти (исключительно!!!) ?

Игорь Касьяненко:  Ну вот бесплатный проезд для пенсионеров, по твоим словам.

Александр ИльченкоНу раз то решение привело к сегодняшнему цугцвангу, то я считаю, что решение было неверное.

Игорь Касьяненко:  А с чего ты взял,  что оно привело? Не оно. Город перестал дотировать троллейбусное управление, потому что облсовет увёл на себя часть городских налогов.

Александр Ильченко:  Если бы тогда город не взял на себя оплату проезда пенсионеров, то не пришлось бы сегодня опять заставлять их платить

Игорь Касьяненко:  Дивная логика.

Александр Ильченко:  Ведь можно было пенсии тогда поднять. И вообще, управлять страной так, чтобы не нужно было дотировать жизнь малоимущих граждан. Однако экономику уронили, а значит было некачественное управление. Крути-не крути, а рыба гниёт с головы.

Завіса

P.S. Гадаємо, що частково відповіді  на запитання, які залишилися без відповіді в ході дискусії, можна знайти тут: https://www.obozrevatel.com/ukr/economics/ukraintsyam-zamist-pilg-dadut-gotivku-skilki-zaplatyat-i-yak-izditi-v-transporti.htm

No Comments
Іван Савченко

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.