Чому сумські маршрутки не штрафують за “перевантаж”

На транспортному порталі м.Суми Андрій Шаванов пояснив, чому у Сумах не штрафують водіїв маршруток за перевантаження, тобто коли кількість пасажирів перевищує дозолену кількість місць, визначену технічними  характеристиками транспортного засобу:

«Практически каждый пассажир общественного транспорта в Сумах сталкивался лично или был свидетелем перегруза городских маршруток частных перевозчиков. Наверняка, многие жители задаются вопросом, почему на эту проблему никак не реагируют правоохранительные органы.

Как оказалось, перевозка пассажиров в количестве, превышающем предусмотренное технической характеристикой транспортного средства, действительно является нарушением действующих Правил дорожного движения, что следует из их пункта 21.1:

“Дозволяється перевозити пасажирів у транспортному засобі обладнаному місцями для сидіння в кількості, що передбачена технічною характеристикою так, щоб вони не заважали водієві керувати транспортним засобом і не обмежували оглядовість, відповідно до правил перевезення”.

Например, техническими характеристиками наиболее распространенного на маршрутах города микроавтобуса «Рута 25», оборудованного ГБО, предусмотрена пассажировместимость в 23 человека. Однако в час-пик, а на некоторых маршрутах и во внепиковое время, можно увидеть микроавтобусы, где пассажиры буквально припечатаны к стеклу, и их число явно превышает предусмотренную норму в 23 пассажира.

Согласно статье 121-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУпАП), перевозка водителями транспортных средств, которые работают в режиме маршрутного такси, пассажиров в количестве, превышающем максимально допустимое по техническим характеристикам, тянет за собой наложение штрафа в размере десяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (на момент публикации это 170 грн.).

Однако, в Сумах маршрутных такси не существует с 20 марта 2017 года, так как соответствующий режим движения был отменен, и «желтые руты» формально превратились в «автобусы общего пользования», для которых подобного пункта в КУпАП не предусмотрено. Потому перегрузы в сумских маршрутках, формально ставших автобусами, попадают лишь под статью 125 данного кодекса «другие нарушения правил дорожного движения», что тянет за собой лишь предупреждение:

“Стаття 125. Інші порушення правил дорожнього руху: Інші порушення правил дорожнього руху, крім передбачених статтями 121-128, частинами першою і другою статті 129, статтями 139 і 140 цього Кодексу, тягнуть за собою попередження”.

 

No Comments
Іван Савченко

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.